Правильная очень цитата. Точнее даже не цитата, а название спектакля Елены Исаевой. Правильная для нашего времени. Для всех - и мужчин, и женщин. Время сейчас такое.
Я хотела сходить на этот спектакль два года. Сходила только сейчас.
Выходя из дверей театра и ощущая морозноватый воздух, подумала, что недаром ждала я этого два года. Раньше было не актуально. Не так нужно, как нужно сейчас.
Раньше ведь была другая любовь. Благодарная, безответная, на расстоянии к тому же, воображаемая или нет, я не скажу, но то, что она была настоящей, подтвержу везде и в любое время. А сейчас?.. Сейчас любовь другая. Чистая, светлая, взаимная, опять на расстоянии (ну да что поделать? раз все дороги ведут в большой город, то тут уже никуда не денешься. ). Только сейчас чувствуется это чуть глубже, чем раньше. Увеличивается чувство резонансом...
Так вот уже сейчас у меня стоит вопрос о дальнейшей моей жизни. Перспектива переезда в большой город мне не очень нравится. Ну не люблю я большие города. Мне бы в лес вообще затесаться, а тут в мегаполис переезжать. Страшно, аж жуть. А всё-таки люблю его. И заботиться о нём хочется, завтраки-обеды готовить, рубашки гладить, в ванной хлюпаться и просто за руку держаться.
И вот я, в таком странном выборе находясь, иду на этот спектакль. А там сквозная тема как раз моя!
Главную героиню зовут Аня. Она работает в редакции модного журнала. Разведена, имеет дочурку Шурку. встретила мужчину, да такого, что два месяца знакомства один сплошной медовый месяц. И вот в очередную счастливую ночь он с ней разговаривает о чём-то таком, что ей сном кажется. Оказывается, он уезжает на несколько лет в другую страну и просит её поехать с ним, выйдя за него замуж.
Она от самого дома начинает улавливать из всех разговоров разные фразы про любовь и отношения. Точнее неуверенность в любви и её боязнь. В редакции ей объявляют о повышении. Угнетает ещё больше. Подруги рассказывают разные, но одинаковые истории. Таксисты жалуются ей на личную жизнь, актриса, у которой она брала интервью, сценаристка в киностудии и даже мать.
Во всём этом гаме она теряется, пытаясь найти основу и почву под ногами для принятия важного решения. Её дочурка на её расспросы о другой стране говорит, что её любит и будет с ней в любом месте.
Вместе со всем этим рассматриваются эти самые разные одинаковые истории, различные режиссёрские ходы делают и без того эмоциональный текст в одну сплошную эмоцию. Мне оочень нравились серебряные яблоки, разбросанные по чёрному целофану, хайтековские стулья и один раскладной "режиссёрский", как я его окрестила стульчик. На сцене всего шесть человек. Но они сыграли всё великолепно!
Меня цепляли разные фразы, понравился тест на любовь, который подтвердил любовь к моему Чуду. Цепляли перемены в актёрах, когда они играли разных людей на вернисаже. Цепляли их интонации и названия фотографий, возле которых они обсуждали свои отношения. Меня зацепил весь спектакль. Сорвал, скомкал, как ненужное объявление.
А главное, я вспомнила про то, что люди сознательно не идут на глубокие чувства - для кого-то это болезненно, для кого-то непривычно, для кого-то это вовсе невыносимо - тратить время Своё на другого человека.
Ещё там было великолепное место. Сценаристка перезванивает Ане после того, как ей объявили о том, что её должность отдают другому.
"Знаешь, всю ночь думала, ничего веселого не придумала. Если бы я писала драму, а не мыльную оперу, то закончилось бы плохо. Понимаешь, это проблема нашего времени. Мы все погрязли в прагматизме, потому что борьба за выживание, капитализм и все такое. А главное промахиваем, проходим мимо. А оно — главное — наказывает! И в итоге человек остается ни с чем. Твоя героиня, конечно, должна отказаться и не поехать, потому что прагматизм в ней не может не победить! Он сейчас во всех побеждает, потому что нам кажется, что вот потом впереди что-то будет, что-то успеем. Но это только кажется. Там на самом деле — одна усталость и старость. Ну, может быть, более-менее обеспеченная. Ну и что? Выигрывает, Анечка, только тот, кто находит в себе силы эту усталость побороть, и вернуться к главному, и опять начать чувствовать и жить! А кто позволит себя этой усталости и бесчувствию поглотить — потому что так, кажется, легче, — тот должен быть наказан — и потерять все! И любовь! И работу!"
Для меня это был апофеоз. Это был конец всяких моих аналитических измышлений о спектакле и сюжете. Но это было начало важной для меня рефлексии.
Я поняла, что мои сомнения и упирательства в том, что я не хочу переезжать, - проявление этого самого прагматизма. Я захотела сразу же поступить наперекор своим сомнениям, таким образом, отвоёвывая свою независимость и индивидуалистичность.
Возвращаясь из театра, я думала про то, что я тороплюсь. Тороплюсь со своим решением о переезде, тороплюсь спланировать свою жизнь. Только я опаздываю. Опаздываю чувствовать глубже и сейчас. Опаздываю рефлексировать. Мне всё нужно спланировать, подготовиться к этому. Снизить уровень новизны предстоящего события. Мне надо много репетировать. У меня фобия. Неофобия. Лечиться от этого можно самой. Чем, наверное, и займусь на досуге.
А ещё позвонила моя воспитательница. Давно я с ней не разговаривала. Соскучилась.
И по Ане соскучилась. Сначала-то я думала, что про неё история. А потом больше про меня оказалась. Нужно будет ей билеты подарить на какой-нибудь праздник.
Хочу шоколада!
Я боюсь любви
susvietBred
| вторник, 13 марта 2012